Андрей Паскевич

Страна : Украина

Меня зовут Андрей Паскевич. Реализую свой творческий потенциал в литературе, живописи, фотографии, кино, дизайне, восточных единоборствах, астрологии, таро. Являюсь руководителем школы духовного развития. Тема моего творчества — развитие и духовное преображение человека. Изучаю свой духовный и жизненный опыт и оформляю его в перечисленных видах творчества — книгах, картинах, фотографиях…


 

Country : Ukraine

My name is Andrey Paskevich. I realize my creative potential in literature, painting, photography, cinema, design, martial arts, astrology, tarot. I am the head of the school for spiritual development. The theme of my work is the development and spiritual transformation of a person. I study my spiritual and life experience and design it in the listed types of creativity — books, paintings, photographs …

Отрывок из авторской интерпретации сказки “Толкование сказки Волшебная лампа Аладдина    

О моем творчестве

 

Процесс толкования сказок для меня не просто разгадывание символических ребусов, не просто духовное упражнение. Это магическое действие, развязывающее кармические узлы и освобождающее энергию духовного опыта не только моего, но и всего человечества. Это освобождение человечества от того, что этот опыт сковывает – от истории. 

Но как можно освободиться от своей истории, ведь это наша ценность, возмутится зрелый читатель? Освободиться от истории не значит ее забыть, а значит не зависеть от нее. Ценнее истории ее смысл. Ведь история человечества – это история грехов, ошибок, преступлений. Пока исторический опыт не будет осознан, душа человечества будет им скована. 

Уникальность сказок в том, что они постоянно находятся в поле внимания человека. В детстве сказки человеку читают родители, зрелый человек читает их детям, в преклонном возрасте – внукам. Нет ни одного литературного жанра кроме сказок, непрерывно сопровождающего человека от рождения до смерти. Классическую литературу человек начинает читать со школьных лет. Философскую литературу — гораздо позже. Эти жанры актуальны для определенного возраста, но если сказки рядом с человеком в любом возрасте, не значит ли это, что их актуальность не зависит от возраста? 

Возможно сказки интересны душе человека, которая гораздо старше его личности. Чем самодостаточнее личность человека, тем слабее связь личности с душой. Взрослые считают сказки только детскими историями. Дети переживают сказочную реальность как действительно существующую, потому что чувствуют сказку душой. Взрослый человек не отождествляет себя с душой, и потому не видит присутствие сказки в своей реальности. Он считает ее фантазией, которая служит только для воспитания детей. Ему сложно представить себя героем сказочной реальности, потому что он живет внешней социальной жизнью.

Ребенок живет внутренней душевной жизнью, потому он интуитивно чувствует свое присутствие в сказке, и присутствие сказки в себе.

Сказки являются неизменной координатой, относительно которой человек может наблюдать за переменами, происходящими с ним. В течении своей жизни человек имеет уникальную возможность видеть, как его внутренняя духовная жизнь похищается у него внешней социальной реальностью. Неслучайно основной сюжетной линией сказки является похищение царевны злым персонажем и ее освобождение героем сказки. 

Человек становится взрослым потому, что социальные программы поглощают его внимание, лишая человека внутренней истинно настоящей детской жизни.

 

 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.

 

 Ев. От Матфея Гл.18 1-6

 

 Человек становиться зрелым только во внешней социальной реальности. Когда он сталкивается с вопросами внутренней духовной реальности, он чувствует себя беспомощным. До тех пор, пока человек будет стремится стать самодостаточным во внешней иллюзорной реальности, он будет оставаться беспомощным в реальности внутренней, истинной. Не многие из взрослых людей скажут, что основным делом их жизни является освобождение души из плена хаоса. 

Но предназначение сказок гораздо шире: сказки позволяют наблюдать за изменениями, происходящими в сознании человечества за периоды времени значительно превышающие человеческую жизнь. Раньше сказки передавались из поколения в поколение в устной форме. Не так давно появились сборники сказок, которые стали достоянием каждого человека. Каждый человек может прочитать и проанализировать сказки не только своего народа, и, в результате осознать, что сказки всех культур тождественны. Это говорит о том, что природа души каждого человека одинакова. Это не зависит от культуры, в которой человек развивается. Когда человек осознает, что он душа, а не личность, то граница между внешней и внутренней реальностью — душой и личностью – растворится, и его личность станет Душой. Единение личности с душой кульминация сказки – сказочная свадьба:

 

Свадьбу тотчас учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей;

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

 

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 

Подготовка к чтению книги

    Уважаемый читатель приглашаю Вас в свою творческую мастерскую. Вы можете стать как наблюдателем, так и участником процесса раскрытия смысла сказки. 

Прежде чем приступить к чтению толкования сказки необходимо внимательно прочитать сказку. Запоминайте, а лучше записывайте впечатления и ассоциации, которые вызовет у вас каждый прочитанный вами сюжет сказки. Очень важно обнаружить тождественность сюжетов сказки с жизненными ситуациями, прожитыми вами. Если в процессе чтения вы обнаружите сюжет сказочной мистерии, проживаемый вами в настоящее время, вы получите ответы на многие интересующие вас вопросы. Вы увидите целостную картину эволюции человека и получите ценные указания для прохождения следующих ступеней своего развития.   

Чем больше самостоятельных усилий вы приложите к толкованию сказки, тем интереснее и полезнее для вас будет чтение книги.

 Инструментом для толкования любого теста, в том числе и сказки является герменевтический круг: для понимания целого необходимо понять отдельные части, но для понимания отдельных частей, нужно иметь представление о смысле целого. Частями сказки являются сказочные сюжеты, частями сюжетов — символы. Поэтому если понимания смысла сказки у вас не появиться после прочтения сказки, приступайте к собственному исследованию после прочтения моего толкования.

В добрый путь, уважаемый читатель! Помните: я всегда рядом с вами.

 

****

 Сложно определить возраст сказок, из поколения в поколение мудрецами различных цивилизаций, собранных в сокровищницу подсознания человечества. И вот пришло время достать эти сокровища и употребить их на благо людей. 

Толкование сказок, символически выраженное в сюжете выноса сказочным героем сокровищ из подземелья, есть раскрытие в сознании современного человечества духовных истин, ранее скрытых в подсознании человечества. 

 

****

До определенного времени человек не понимает, почему он проживает те или иные события. Раньше определенного срока духовный опыт человека синтезирован быть не может. По причине неполноты самого опыта. В учебном заведении экзамен не сдается, пока не завершен цикл обучения. 

Для систематизации и синтеза этого опыта человек погружается в свое подсознание. 

 

****

Так что же значит смещение камня, закрывающего вход в пещеру с сокровищами? Это смещение человеком своей личности с оси его эволюции. Это — победа человека над собой, своим Эго во имя утверждения своей Истинной Индивидуальности. Принцип этого сказочного смещения выражен в словах Лао-Цзы: «Кто может победить других – силен, кто может победить себя – воистину всемогущ». Эта победа выражена словами молитвы «Да будет Воля Твоя как на Небе, так и на Земле», указывающими на приоритетность Высшей Воли над собственной Волей человека, на готовность человека к служению Высшей Воле. Это очень сложное смещение ценностей, именно потому камень, закрывающий вход в подземелье, в сказке наделен качеством тяжести. Его смещает только один сказочный герой, символизирующий Духовный ум человека, потому что только сила Духовного ума, наделенного Высшим мотивом, может быть противопоставлена «тяжести» человеческой личности. 

Смещение личности с пути эволюции указывает на то, что личность человека является лишь промежуточным звеном к цели, подобием, отрицающим его Истинную Индивидуальность.

Смещение камня в сказке символически указывает на смещение личности человека в сторону Истинной Индивидуальности, на трансформацию и превращение Относительного Я человека, в его Абсолютное Я. 

 

****

 

 Человеку трудно признать существование в себе второго Я.  При встрече с теневым Я человек проживает напряжение, боль, внутреннюю борьбу. Он подвергается воздействию внешних и внутренних обстоятельств, пытающихся изменить, подчинить, уничтожить его личность. В это время, казалось бы, сформированная, прочная, самодостаточная личность человека теряет почву под ногами, не в состоянии справиться с переменами. Человек переживает Экзистенциальный кризис — период переосмысления цели или ценностей жизни.

 Внешние обстоятельства – отражение внутренних процессов, природа которых изначально подсознательная. То, что с человеком происходит во внешней реальности, исходит из его внутреннего естества. Это очень важно для понимания.

Признание личностью человека существования теневого Я происходит легко после осознанной встречи с ним. Эту встречу в эзотерической литературе называют встречей со стражем порога. Она происходит в момент кризисов, когда внешняя деятельность замедляется или останавливается, и человек переносит внимание в глубину себя.

Без помощи теневой индивидуальности человек не сможет правильно распорядиться своими духовным сокровищами. Его задача — установить контакт с теневой индивидуальностью, что в сказке символически выражено обретением лампы с Джинном. Без волшебного помощника, без теневой части своей индивидуальности человек не сможет вынести свой опыт из подсознания.

 

****

Мост, соединяющий два дворца является символом интуиции, связывающей личность человека, с его Истинной Индивидуальностью. Личность человека символически выражена дворцом султана, Истинная Индивидуальность — дворцом, построенным волшебным помощником. Мост, как и дворец, строит волшебный помощник — символ инстинктивного, подсознательного ума человека. Следовательно, мост соединяет опыт, накопленный человеком с Высшей целью, которую человек должен достичь.  Эта цель достигнута, когда опыт накопленный душой и синтезированный Духом соответствует Божественной Душе человека – ноуменальному первообразу потенциальных свойств и качеств целостного человека, первообразу, по которому человек воссоздается в феноменальной реальности.

 

****

Современное человечество пребывает в потоке хаоса и служения силам зла, потому что им утеряна связь со своим духовным опытом и утрачена способность сотрудничать с бессознательным. Изучение сказок, в которых в символической форме выражены культурные традиции предыдущих цивилизаций, поможет человечеству восстановить утраченную связь со своей подсознательной природой. Это позволит как минимум решить актуальные проблемы человечества преодолеть болезни, предотвратить кризисы и войны и, как максимум решить основную задачу человека и человечества — гармонично осуществить процесс самоидентификации. 

Сравнение сказок различных культур и народов позволит убедиться в единстве их смысла, а значит в единстве целостного организма человечества. В результате чего восстановиться правильное отношение народов и людей к друг другу и к Богу.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Загрузка…