Ольга Шпакович

Страна: Россия

Состою в Союзе писателей Санкт-Петербурга, автор семи книг, лауреат Международных конкурсов в номинациях «Проза», «Публицистика. Эссеистика. Критика». Родилась в 1966 году в г. Барнаул. Окончила филологический факультет Алтайского Государственного Университета. Более десяти лет проработала на телевидении (канал «Россия») в качестве журналиста, сценариста, редактора. С 2005 года живу в Санкт-Петербурге. Помимо профессионального занятия творчеством, работаю в сфере интернет-маркетинга, преподаю, возглавляю Фонд «Мир», являюсь главным редактором и соучредителем информационно-аналитической газеты «На наш взгляд».

Country: Russia

I am a member of the St. Petersburg Writers’ Union, the author of seven books, winner of International competitions in the categories «Prose», «Journalism. Essay studies. Criticism.» Born in 1966 in Barnaul. She graduated from the Philological Faculty of Altai State University. For more than ten years, she has worked on television (Rossiya Channel) as a journalist, screenwriter, and editor. I have been living in St. Petersburg since 2005. In addition to professional creative work, I work in the field of Internet marketing, teach, head the Mir Foundation, and am the editor-in-chief and co-founder of the information and analytical newspaper Na Nashe Vzglyad.

Отрывок из рассказа “Тотемное животное странного человека”

                          

Он:

     Впервые я увидел ее на закате. Солнце наполовину утонуло в ультрамарине моря, но все еще закрывало половину малинового неба. Она шла по набережной в сопровождении своего тотемного животного – черной пантеры. Грациозная, стройная, с гордо вскинутой головой и развевающимися длинными волосами. Ее изящный силуэт на фоне золотого солнечного диска казался таким же черным, как и ее пантера. Они неспеша проследовали мимо меня, как проходит сквозь подсознание сон…

     Сон! Она приснилась мне в ту же ночь. В моем сне тоже догорало солнце, и она так же неспешно прошествовала со своим зверем. Весь день я думал о ней, как думают о чем-то прекрасном, поразившем воображение. О цветке, о горных вершинах…

     А на другой день я вновь увидел ее. Я вздрогнул, словно пронзенный током. Что же меня удивило? То, что она вновь пришла? Но в этом нет ничего удивительного. Я тоже прихожу сюда каждый день в одно и то же время. Наверное, она, так же, как и я, любит закат. Я – мечтатель, склонный к меланхолии. Я люблю все, что навевает грусть и философское настроение: осень – постепенное умирание природы, вечер – постепенное угасание дня… Однако прежде я не видел ее, ведь я прихожу на набережную в это время уже много лет. Возможно, в нашем городе она недавно.

     На этот раз я решил подойти к ней, чтобы рассмотреть. Я пошел ей навстречу. Прошел совсем близко от нее, так что мог бы взять ее за руку, и взглянул на ее лицо. Белоснежное треугольное лицо в обрамлении иссиня-черных волос, тонкие нос и губы, и огромные раскосые глаза зеленого цвета, такие же, как у ее пантеры. В ответ на мой пристальный взгляд пантера ощетинилась и глухо зарычала, а незнакомка взглянула на меня недоуменно. В самом деле, кто я? Никто. В тот вечер я был без тотемного животного… Я прошел мимо, а мое сердце ушло с ней. Я понял, что должен с ней познакомиться! Эта девушка сразила меня с первого взгляда. Но как познакомиться? Как? Я стал лихорадочно соображать… Осечки тут быть не должно. Второго шанса не будет. Если ее тотемное животное – пантера – понятно, что из себя представляет эта особа. Горда, надменна и самодостаточна. Кошка, которая гуляет сама по себе. Такая убьет мягкой лапкой, грациозно переступит через тебя и вальяжно удалится…

     Ну почему она мне кажется такой родной и до боли знакомой? Ага, все дело – в тотемном животном. Такая же пантера… Идея!

Она:

     Я обожаю море. Оно такое же свободное, как и я. И обожаю закат. Ведь конец – это всегда начало чего-то нового. Приехав в этот город и завершив самые срочные дела, я первым делом отправилась на набережную, чтобы побыть наедине с морем и проводить солнце… Однако мое уединение нарушил дерзкий взгляд незнакомца. Он прошел очень близко, явно нарушив мои личные границы, так что моя пантера Грэйси даже заворчала. И вот что еще меня встревожило в этом странном незнакомце – рядом с ним не было его тотемного животного!

Он:

     О, счастье! Мы познакомились! Но обо всем по порядку.

     Да, я пошел на хитрость! Но я был вынужден! Ведь иначе она ни за что не стала бы знакомиться со мной. А мне бы только наладить контакт с ней, пообщаться хоть немного, и она оценит меня, я ей понравлюсь, и моя невинная хитрость впоследствии, когда мы станем парой, будет вызывать только веселый смех.

     Итак, вчера меня осенило, что такое же тотемное животное, такая же пантера, у моего двоюродного брата, Никиты. На следующий день, ближе к вечеру, я отправился к нему. Он болен уже целую неделю. Я навещаю его через день-два. Его пантера, Дориан, не отходит от него. Кладет свою тяжелую морду на грудь брата – он кашляет, а она чувствует его больное место, обнимает его мягкими лапами… Но и брат, и я, понимаем, что зверю скучно. Вот я и предложил Никите – прогулять Дориана. Он согласился. Хотя с тотемными животными люди обычно не расстаются даже на несколько часов. Брат трепал Дориана за холку и объяснял, что тот должен пойти с мной и слушаться меня, а он будет его ждать.

     И вот мы с Дорианом отправились на набережную. Только бы она пришла!

     Она пришла! Я увидел ее еще издали. Вернее, не увидел, а почувствовал, что она рядом, потому что меня вновь как будто током пронзило и сердце тревожно застучало. Я смело пошел ей навстречу. Я прикрылся тотемным животным брата и ко мне словно перешли свойства этого зверя – уверенность в себе, прежде всего. Когда мы поравнялись, наши животные, не скованные человеческими условностями, устремились друг к другу, обнюхались, причем, чем дольше они знакомились, тем больше их обнюхивание походило на поцелуи. А она? Сначала опешила. Посмотрела недоверчиво на меня, потом – на пантер, потом по ее лицу пробежала волна удивления и – о, счастье, ее взгляд смягчился, а надменное лицо осветила улыбка.

     — Добрый вечер! – сказала она.

     — Добрый вечер! – ответил я.

     — Я видела вас здесь вчера.

     — А я видел вас… Я всегда прихожу сюда в час заката. Я люблю смотреть, как солнце тонет в море.

    — И я люблю! Видите, мы сразу нашли что-то общее, а дальше – больше, судя по нашим животным… Как зовут вашу пантеру?

     — Дориан.

     — А мою – Грэйси… А я – Ника.

     —  Дэн…

     — Вот и познакомились! Давайте прогуляемся вместе.

     Мы медленно шли по набережной, вымощенной белым мрамором с розовыми прожилками. Позади нас, как тени, следовали наши тотемные животные. За разговором мы не заметили, как солнце утонуло в море. Но впервые мне не было из-за этого грустно…

     — Чем вы занимаетесь, Дэн?

     Что ей ответить на этот вопрос? Что я ничем не занимаюсь, потому что не знаю, чем бы мне хотелось заниматься по жизни? Я не знаю, чего хочу, не могу найти себя, а значит, ничему я так и не научился. Таким, как я, государство выплачивает пособие, на которое можно вполне себе сносно существовать, особенно если ты такой аскет, как я. Когда-нибудь я обязательно расскажу ей об этом, и мы вместе будем искать мое предназначение. Но сейчас я не могу сказать ей правду. И на помощь мне опять приходит брат.

     — Я работаю в благотворительном фонде, который называется «У каждого зверя должен быть свой человек». Мы помогаем животным-сиротам, у которых или нет хозяина, или он умер, в общем, которые остались без попечения человека.

     — О! Как это важно! И как мне это близко! – воскликнула она. – А я – зоопсихолог. Ко мне приходят люди со своими тотемными животными.

     — И какие у них проблемы?

     — Разные. Например, утрачена связь между человеком и животным.

     — Как это?

     — Недопонимание. Потеря доверия и даже любви… Бывает, что тотемное животное живет с человеком, но человек так и не может осознать свою духовную сущность, найти себя, и животное не может помочь ему… Бывает, что человеку не передаются свойства его тотема. Например, тотемное животное человека – лев, а человек чувствует неуверенность в себе, страх, нерешительность… В общем, разные запросы…

     Мы беседовали, а мимо нас проходили люди в сопровождении своих тотемов. Вот прошла худенькая рыжая девушка с лисьим личиком, а за ней — рыжая лисичка… Прошел монументальный важный мужчина в сопровождении слона, загородившего половину неба. Их обоих было так много, что гуляющие расступались, уступая им дорогу… Прошел юноша незаметной наружности, очень субтильный, держа на руках мышь. Я его отчасти понимаю: иногда мне тоже хочется умалиться, стать невидимым, человеком-невидимкой. Но мышь… это не мое тотемное животное… Прошла жилистая дама с неприветливым лицом, по пятам которой следовала крупная собака. Такой палец в рот не клади – откусит, слова не скажи — облает…

     — А как вы обрели свою Грэйси? – поинтересовался я.

     — В старших классах. В подростковом возрасте я не понимала себя, своей сущности. Не знала, что меня могло бы заинтересовать в жизни… Словом, искала себя, но не могла найти… И вот, с компанией таких же неприкаянных подростков, мы отправились в горы, к месту силы, которым славилась вершина одной горы. И нам предстояло ее покорить. Наш путь был долог, и уже он подготавливал нас к чему-то важному. Мы несколько часов ехали на автобусе. Потом несколько часов плыли на катере по заливу, пока не добрались до необитаемого острова. Там ничего нет – только лес и горы. Еще несколько часов мы пробирались по лесу, путаясь в зарослях кустарника и лиан, переходили вброд стремительные горные ручьи с ледяной водой… И наконец добрались до той самой горы. С нами был проводник, и он нам сказал, что мы у цели. Но даже и без проводника мы поняли, что пришли, ведь эта гора возвышалась над остальными. Мы разбили у ее подножия палатки, развели костер, сготовили похлебку и подкрепились. Восходить на гору нам предстояло по одному. Первыми пошли мальчики. Они возвращались заряженные энергией, со сверкающими глазами и рассказывали об инсайтах, которые с ними случились на том месте силы. У каждого инсайты были разные. Каждому открылось что-то свое… Последняя пошла я. Сама по себе гора не очень высокая и совсем не крутая. Восхождение на нее не требует специальной подготовки. Я уже достаточно отдохнула к тому времени и взобралась, вскарабкалась на нее довольно легко. Мои ощущения не передать словами!

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…