Страна: Германия
Елена Григорьевна Ананьева, поэт, прозаик, журналист, искусствовед, режиссёр, культуролог Родилась 20-го, в жарном июле в городе Одессе. Автор 24 книг, автор-редактор составитель поэтических антологий «ЮЖНОЕ СОЛНЦЕ» (7) серии «Писатели ХХI столетия. Бриллианты слов», автор более 40-ти антологий, в том числе на немецком языке, художественных каталогов, искусствоведческих статей и эссе. Одесситка в четвертом поколении, по бабушкиной линии – почти от строительства Одессы. Из большой некогда семьи медиков врачей и учёных. С детства сказала «нет» медицине, как профессии, хотя всю жизнь врачевала. В том числе словом. С детства писала стихи-эпиграммы, обращения, поздравления, собирала в тетрадку новые стихи и ходившие в списках материалы съездов партии. (Работая с пятого курса университета в газете, никогда в партии не состояла.) Закончила студию киноактера при Одесской киностудии у режиссеров Василия Левина, Киры Муратовой в 1970 году, Одесский Национальный университет филологический факультет. Работала в штате редакции областной газеты и сотрудничаю до сих пор с редакциями газет в Одессе, ведущими порталами электронных книг, ранее со студией телевидения, ТВ Останкино, альманахами. Писала сценарии массовых передач и рекламных фильмов. Искусствовед-эксперт в группе искусствоведов при Министерстве культуры, приобретя второе образование, участвуя в международных научно-практических конференциях, побывала по столичным музеям, мастерским, библиотекам и даже в Китае. Более двадцати лет работала в группе искусствоведов, одновременно организовывая художественные выставки и литературные встречи. Автор идеи, учредитель, президент и организатор проекта «Спаси и сохрани» с 1998 и в его рамках массового Международного многоуровневого конкурса имени де Ришелье Содружества деятелей литературы и искусства Глории, фестиваля «Бриллиантовый Дюк», который трансформируется во Всемирное Движение — Арт-фестиваль «БРИЛЛИАНТОВЫЙ ДЮК — БРИЛЛИАНТОВЫЙ ВЕНЕЦ»: Великий Шёлковый путь культур. Президент ассоциации «Freundschaft-Brücke Gloria» e.V., зарегистрированной в Германии. Член Национального Союза журналистов Украины с 1978 г., литературного объединения Национального союза писателей Украины, Интернациональной Федерации журналистов /IFJ/, Международной ассоциации украинских писателей, Писателей XXI Века, Всеукраинского союза писателей маринистов, почётный член Союза писателей Северной Америки, Почётный член Всемирного союза авторов-исполнителей, Международной Евроазийской Творческой гильдии писателей, международного Союза художников-маринистов Одессы. Академик Международной академии русской словесности, президент представительства в Германии – ЕПВГ, Международной академии литературы и искусства Украины, лауреат конкурсов, Заслуженный деятель культуры России. Обладатель награды «Золотое Перо» Национального Союза журналистов Украины. Много наград обозримого времени: Посол мира Независимого жюри Всемирного комитета мира, золотой лауреат конкурса «Золотое Перо Руси», «Краса Золотого Пера Руси», Почётный знак «Звезда Наследие», орден Памяти Царской семьи Николая Романова, орден «Мир Зарубежья». Премии в области литературы: имени Антона Павловича Чехова, «Триумф» имени Николая Гоголя, имени Вениамина Блаженного в Беларуси, имени Александра Довженко, Джека Лондона, Мигеля Сервантеса, Мацуо Басё, Ильи Репина и Ивана Айвазовского, Архипа Куинджи, Марка Твена, вторая им. Марка Твена — «Простаки за границей» и «Старая пластинка» от СПСА США, имени Булата Окуджавы Всемирного Союза авторов-исполнителей, имени Леси Украинки, «За гуманизм и миротворчество», «Борец за мир», медаль Дворянского собрания Юга, государственный орден им. Богдана Хмельницкого, имени Роберта Бернса и другие. Принимаю активное участие в литературно-художественной жизни Украины, России, Германии, США, Канады, Израиля, Австрии, Испании, Франции, Беларуси и других стран всех континентов. Через два года после приезда в Германию, (без знания языка) – пою в евангелическом хоре теперь на многих языках. Еще через два – публикации стихов на немецком языке в антологиях и календарях немецких издательств (в 14-ти) в моих переводах. Всю жизнь с поэзией, песней, выступлениями, учредитель, организатор и ведущая Арт-фестивалей и многоуровневых конкурсов. Режиссёр литературно-театральной студии ЛИК во Франкфурте. Занимаюсь любимым делом, по канонам самоотдачи. Увлекаясь раньше организацией художественных выставок, натягивая холсты на подрамники, из больших — уменьшая по размеру, прирезая рамы, овладела азами домоустройства, уложила ламинат, подсоединяю люстры, шью и вяжу, развожу и спасаю цветы, с удовольствием занимаюсь аквариумом, учусь играть на гитаре и соединять всё – несоединимое в одно целое – созидания и гармонии здорового образа жизни. Трое детей и внуки. Внучка Николь Калугина (11) – чемпионка Украины, серебряный призёр-21г. среди юниоров. Внук Рафаэль (9) – учит четыре языка: немецкий, английский, испанский, русский, а я учусь у них и принимаю активное участие в воспитании. Живу в Германии, рядом с Франкфуртом-на-Майне.
Country: Germany
Elena Ananyeva, poet, prose writer, journalist, art critic, cultural scientist. She is born in Odessa near the Black Sea and is author of 24 books. Contemporary lyric poetry and action-packed psychological novels are consonant. Among them are the series of novels «Flight»: «The Code of Love», «The Code of Fortitude». Songs to verses by Elena Ananyeva, as well as a musical were written. Founder of the “Gloria Association of Literary and Artistic Workers”, the “de Richelieu International Literary and Art Competition”. Takes part in the literary life of different countries. Sie lives in Frankfurt, Germany. Recently, literary critic Anna Bryl-Bondarenko, professor, researcher of the laboratory of family relations, wrote about my life path: “She, in a hurry during her conscious activity to imagine, write about the heroes of the time in a newspaper, in a script, in a play, a project, in a verse, in a sonnet, often forgets about herself. How do you manage to combine a lot on a rather turbulent life path and in various literary and creative incarnations, in art, created competitions and the World Movement?! At the same time, remain a modest and businesslike, caring mother, interested in grandchildren, always rushing to them with interesting stories and culinary delights. As in anthologies, is it written in the table of contents, with poetic delights?» There are many interesting things in the review. I am grateful to everyone who supports me or tries to comprehend what I have done. It seems scattered, but this is my life. From the side it is more visible. For our already virtual team, this year is significant. The 30th anniversary of the first exhibition of the group of artists and artists «Golden Masters of Odessa» in the capital. I accompany all regular projects with my poems, dedications, awards of laureates … Over the years, there are more than two thousands of them in fifty countries. Now a well-known project in the world — the International Competition named after de Richelieu and the festival «Diamond Duke», has grown into the project «Diamond Crown». And we are called to contribute to the flourishing of culture, the revival of spirituality and the preservation of Peace in the world. As the daughter of a front-line soldier who went all the way to victorious Berlin, I understand this from the beginning. My axis is an axis in contact with the earth, albeit virtually, for stability. With a victory. Belief in opportunities, the key to success. The modern world has been swallowed up by a pandemic. Such changes do not occur every century. Perhaps this one will be one for a millennium. For some, change means to some extent bewilderment, collapse: what was self-evident, reliable, disintegrates or is called into question, often in a very radical way. For others, the change is in uncertainty: young people do not see themselves in a changing world and do not know where it will lead them. Both groups — those who think that the old world is crumbling, and those who find themselves in a world that is itself in the making, they cannot understand its appearance — are facing a challenge alike. Everyone does it at their own discretion. In theory. The level of culture, by and large, influences it. This is the answer to the question: in the name of what all efforts. The main thing is to improve yourself. In everything, even without calming the storm, fire, catastrophe, pandemic … by the fact of His presence, He leads further. He is not forgotten and glorified. Since higher intelligence nature, even in the middle of a storm, did not hesitate, was not destroyed, this means that He is at the point of balance. In a hurricane, in a tornado, in any storm — the point of balance. Point of stability, creation. Having understood this, I try to keep the axis, the rod, which allows not to break. Find the balance point. It’s in action. The general level of culture in the world is suffering. This is what needs to be healed. To paraphrase Socrates: “talk to me so I can hear myself.” Everyone wants to understand themselves so that others can hear. To rethink a lot. A lot comes up on the way. People want understanding and comprehension of their surroundings. Talk to me mom, dad. But they have been gone for a long time. And I have to, and I so want to speak over and over again through the paper. It’s like sifting through the events of life. How they become overgrown with myths. Some leave unnoticed, and then pop up in memory, as in a cauldron with boiling oil, a whipped eclair, mixed with flour, eggs and sour milk, floats up. When the mixture was fried in boiling oil and reached readiness, it rose in a bizarre shape to the surface, like dancing men, amazing dough figurines. For later consumption, waiting for cream fillings. Everything has its time. And its own filling. Interpretation. A lesson. Parable or fairy tale. Find and get a unique axis of personality stability. Sometimes she is seen immediately clearly. And then you can embroider the stitches of further actions, projects, pages, stories like on a canvas. At times, there is a painful search, a change of emphasis, time for the work to lie down and take on a finished form. Often, I am asked a question about the first songs, what interests me especially now, what is their fate and continuation? I have never tried my own songs before. Like Shakespeare on stage. But it turned out by itself. Or rather, my poems are brought into the light of song. I had enough newspapers, poems, books, support for young authors and venerable ones, to represent mega stars in our festivals and anthologies. Previously, I did not want to call creative meetings, spontaneous concerts, marathons — a festival. It requires a red carpet, pomp, but everything is relative. And since we are celebrating, then this is a festival. It is a pleasure, like exhibitions, to sing in a choir (I have been singing in choir for 15 years). Sopranos. It is a real pleasure to feel how, after a semester of rehearsals, my voice soars to the dome of the cathedral. Classical chorales in English, Italian or French is not easy to sing so that the teeth bounce off. We used to go in chorus to performances in cathedrals, where they heard the echo of their voices in a large group … Publications on world platforms are an expansion of horizons and an echo of my delights.
Отрывок из сборника стихотворений “Небесная мастерская”
Города любви
Собери свой город
мозаикой чужбин
из осколков, падающих водопадом.
Из высот-глубин Твоих образов,
освещающих блистающие
покровы и взгляды.
Собери свой город
берёзками у ручья,
писем из дома и ностальгии.
из куполов соборов золотых небес,
осколков льдинок —
росчерками хмельными.
Собери свой город
из переливов волшебных нот,
голосов, дыханием ведущих тему,
города-лабиринты,
а мы живём, продолжая чью-то
оборвавшуюся дилемму.
Любимому
— Приди скорей, ты мой земной,
А с облаками прилетаешь.
Несешь любовь, тебя я жду.
Скажи, когда встречать должна я?
Любовь возьми и не забудь
Поставить свечи в нашем храме,
Пусть Ангел вместе прилетит
И будет вечно рядом с нами.
Ни Мона Лиза, ни Мадонна,
А просто женщина земная,
Ее портрет ещё напишут…
А ты спеши, скорей, встречаю!
Лишь так возможно ждать с любовью.
Считать часы, считать минуты,
Клубочком счастья Ариадны —
В холстах, и в красках, и в этюдах.
Любовь, любовь, тебя ждём с детства,
И вяжем банты – парусами алыми,
И откровения песнями, стихами –
Мгновенья мчат, как кони шалые.
Солнечный Ткач
Cолнечный Ткач, заплети нити в косы
и подключи к мировой высоте.
Гелиус, Ра, Бог любви и Бог солнца
дай землежителям больше огня!
Больше души – подключи к чистым вехам,
там, где есть пятна – ты обойди.
Ты не забудь дать нам снова на завтра
чувств озарение, почки весны.
Пусть не сжимает кольцами страха,
не от сирены ступор и крах – поиск убежищ,
поиск покоя, дай на ладоне
цветущий сад.
Ты мне сотки плащ Мельпомены.
Ты сотвори покрывало от зла.
Им укрывать – кто в беде, кто в дороге,
Кто замерзает, сломал два крыла.
Солнечный Ткач, я тебя увидала,
Чуть не сгорела, огнями глаза,
Там миражами – новые соты,
Сети для жизни… Всем бы тепла!
Селена Вселенной
Называют её Селеной,
появилась из пены белой,
повилась загадочной сказкой,
для художника – холст вдохновенный.
Появилась женщина в белом,
изменила радугу смело,
и в янтарно-гжелевом небе
белой радугой – голуби мелом.
Это всё Создатель хотел,
взял в небесный хорал
припев. И тебя приобщить успел,
и на свадьбе Богов искомо
прошептал любви первой слово.
И песни мои звучат
И уже звучат мои песни,
и поют их тихонько звёзды.
В тишине проживают ноты
в гроздьях шариков жёлтых
мимозы.
Из цикад – созвучья и цвет,
из льняных зёрен и полотен,
Рафаэлевый взят тон –
четвертной поднебесья
в полёте.
Из созвучий летит терций звон,
пробираясь по лабиринтам –
чуткой памяти и молитвам –
так восходит из почвы цветок.
Тишину расправляет поток,
за клубком бежит Ариадны,
очищает бессмертный простор,
на любовь вдохновляет и гимны.
От истоков через плотины,
вырываясь из тины и тьмы,
лучше вместе собрать букет
на осколках зимы-картины.
Из божественных сочинений
рассмотреть в небесах нот полёт,
от души и восьмушек терпений
в жизнь – бликующий водоворот.
(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)