Наталья Ларкин

Страна: Кипр

Наталья Ларкин, 1975 г. Профессия: писатель, журналист, редактор. Увлечения: путешествия, чтение, кулинария, кинематограф. С 2015 по 2021 гг у меня были опубликованы три книги: * ‘Необыкновенные приключения кошки Нюси. Домовой и тайна волшебной книги’; * ‘Новые приключения кошки Нюси. Сокровища короля Андраша’; * ‘Приключения кошки Нюси в зачарованном лесу. Ученик мольфара’. В 2016 году я стала лауреатом Международной премии «Писатель ХХI века» за лучший дебют в детской литературе. В 2017 году вторая книга была отмечена благодарностью посла Венгрии в РФ. В 2020 году я получила литературную премию «Писатель года» в номинации «Детская литература» за 2019 год за книгу «Приключения кошки Нюси в зачарованном лесу. Ученик мольфара». Раньше я любила путешествовать по миру без границ. Любила наш прекрасный Киев. Сейчас я уже пять месяцев живу на Кипре, где учится моя дочка Маша. Меня выгнала из дома война, и я решила, что люди должны узнать, что пережила и продолжает переживать украинская беженка.

Country: Cyprus

Nataliia Larkin, b. 1975. Occupation: writer, journalist, editor. Hobbies: travelling, reading, cooking, filmmaking. From 2012 to 2021, I had three books published in Ukraine and Russia *The Adventures of Nusia the Cat: The Brownie and The Secret of The Spellbook; * The New Adventures of Nusia the Cat: Treasures of King Andras; * The Adventures of Nusia the Cat in the Magic Forest: Molfar’s Apprentice In 2016, I became a laureate of the international award Writer of the XXI Century, the prize for The Best Debut in Children’s Literature. In 2017, the second book of the Nusia Cat series was highlighted by the official gratitude of the Ambassador of Hungary to the Russian Federation. In 2020, «The Adventures of Nusia the Cat in the Magic Forest: Molfar’s Apprentice» earned me The Writer of the Year literary award in the children’s literature category. I have also worked on theater plays and documentaries as both writer and narrator. I used to love cooking and traveling and I loved our beautiful Kyiv even more. Now I have been living in Cyprus for five months, where my daughter Maria is studying. I was exiled out of my home by the war, and I found it fair that people should know and understand what the Ukrainian refugees has experienced and continue to experience.

Отрывок из прозы “Это война, детка. Дневник украинской беженки”

23.02.2022. Предисловие, написанное как эпилог
 
Сегодня последний день мира. В телевизоре напряжение. Это как Титаник, только хуже. Идет ко дну не корабль, а целый мир. Но сейчас жизнь другая, и титаники перестали меня трогать. Мир не перевернулся и не утонул, он, как бы помягче сказать, завтра закончится. Если бы я знала…
Вечером я купила билет по маршруту Киев-Ларнака-Киев, но не успела улететь. Билет был на 28 февраля. Я добиралась до Кипра шесть дней. Меня поддерживали дочка Маша и сын мужа от первого брака Даниил. У меня остался обратный билет до Киева. Я обязательно использую его, когда закончится война.
Изначально я планировала написать серьезную аналитическую статью или исследование. Но в итоге решила опубликовать свои дневники. И для этого есть несколько объективных причин. Во-первых, я не знаю, какой будет исход войны, развязанной Россией против Украины. Во-вторых, я не смогу ответить читателю на самый главный вопрос: «Зачем?»
Я задаю себе другие вопросы и тоже не могу найти на них ответов. Какой будет мир «после»? Сохранит ли свои границы Украина? Сколько погибнет людей – мирных и военных? Как сильно пострадают города? Сколько времени понадобится, чтобы восстановить Бучу, Ирпень, Гостомель, Херсон и Мариуполь? Ждет ли Украину новый голодомор и зима без отопления?
Мой дневник украинской беженки не был бы таким откровенным и полным, если бы я не разместила в нем некоторые размышления моей взрослой дочери. Поэтому привожу и ее взгляд на случившиеся в нашей жизни события.
Я безумно хотела написать о том, что видела и чувствовала, на украинском языке. Так мне казалось более правильным. Потом подумала, что русскоговорящих людей на планете Земля все же больше. Потому делаю так, чтобы и они смогли прочитать дневник украинской беженки.
И последнее. Я не знаю, какой будет конец у этой книги. Война продолжается, и мы все еще увидим финал.
 
24.02.2022. Война
 
Проснулась пораньше. Включила телевизор и села на диван. То, во что вчера не поверила, сегодня стало реальностью. Я гнала от себя нелицеприятные мысли. Уверяла себя и дочку, что все произойдет где-то на Донбассе. Так там еще с 2014 года идут военные действия. Цинично? Возможно. Минские соглашения давно закончились. С экрана вещает российский лидер о спецоперации на Донбассе, а также «демилитаризации и денацификации» Украины.
Зеленский ввел военное положение на территории всей страны.
ВОЙНА.
Я расстроилась, что не попаду сегодня в спортзал. Потом до меня начало доходить, что тренировок теперь не будет. Начались звонки и сообщения от друзей и родственников. Все, как и я, думали, что пронесет. А оно… вот как-то так… Далеко на Кипре рыдает дочка: «Мам, я же просила тебя уезжать!»
Честно, в моей голове не укладывалось, как «спецоперация на Донбассе» перерастет в войну против братского народа. Что же теперь будет? Нас всех убьют, сожгут в концлагере или возобновят политику этнического рассеивания? «Нас всех?» – Русские говорят, что нет, только «нациков». Так у нас практически вся страна «нацики». Любить свою землю – это нормально, если кто не знает.
Не в этот день, но чуть позже я проскочу почти все стадии неизлечимой болезни – от неприятия до смирения. В прежней жизни я была хорошей женой, дочкой, мамой. Видела развал СССР и революции в Украине. А так, по мелочам, пережарила тысячи кур и сварила сотни борщей.
Сегодня я первый раз очутилась в стране, где воют сирены и люди бегут из города. За окном пробка, все сигналят от нежелания пропустить кого-то. Или от желания уехать первыми.
Выскочила в супермаркет. Отстояла полтора часа в очереди. Пускают по десять человек, чтобы не создавать ажиотаж. Вышла оттуда с огромными пакетами, еле дотащила домой. Пожалела, что у меня только две руки.
Поняла, что в аптеку я не попаду. Там очередь на два часа. Ладно, чёрт с ней, все равно эта безумная война долго не продлится. Вот не дура, а?
 
25.02.2022. Что делать?
 
Могла ли я когда-нибудь представить, что в 21-ом веке, в моем любимом Киеве, практически в центре Европы, будут греметь взрывы по спальным районам? Или что прямо из окна я увижу колонну танков и БТР-ов с двумя флагами – российским и украинским? Так обычно делают на саммитах и прочих дружественных посиделках. Но вы вторглись на чужую землю без приглашения, не водки попить и не борща похлебать. Зачем вешать себе на броню украинский флаг?
Обрывает телефон подруга: «Наташ, уезжай из Киева, срочно!» Понимаю, что время упущено, говорю ей: «Ань, куда? Сесть в машину и ехать три дня лесом, два дня полем? Одной, ночью спать, где придется? А если бензин закончится? А если по дороге мародеры машину отожмут, а меня изнасилуют и убьют? Лучше уж я дома».
С наступлением темноты стало страшно. Снова выли сирены, где-то вдалеке ухкало. Зашторила окна, выключила свет. Я то уходила в туалет с зажженной свечой, то возвращалась на коврик возле дивана. «Не поеду никуда,– сказала дочке.– Уже закрыли воздушное пространство. Мы напрасно вложились в мой билет». Мы спорили целый вечер, часа четыре, наверное, но так и не пришли к единому решению. Машка предлагала мне поезд, но мне не хотелось. Честно, я боялась, что железку будут бомбить.
Я переживаю за маму, которую только три дня назад забрала из больницы. Она все равно никуда не поедет, ей нужно несколько раз в день дышать кислородом.
Муж, который бросил меня в 2014 г, сбежав в Москву, молчит. Официально я замужем. А вот практически – сижу и не знаю, что делать. Я не жалуюсь. Мне уютно в моей маленькой семье, в которой есть взаимопонимание, любовь и уважение. Я, мои мама и дочка – на нас троих стоит мой камень основания. Осталось дело за малым – стать счастливой женщиной. Никто не знает, какое время подходящее. Бывает, что и любовь во время чумы случается.
 
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 2,88 из 5)
Загрузка…